Храм в селе Доробратово
Село
Доробратово (укр:
Доробратово), Иршавского района, известно с 1378 года. Именно тогда оно впервые упоминается в письменных источниках. В районе села были найдены несколько курганов, свидетельствующих о том, что люди в этой местности жили еще в 4-6-м веках до нашей эры. Население села – более 2000 человек. Площадь – 6,3 кв. км.
В селе есть две достопримечательности. Первая – источники с
рапой (очень соленой водой), которые еще с давних пор местные жители использовали для «производства соли». Вторая – огромная
церковь в центре села.
Существует две версии происхождения названия села. Первая повествует о том, что в селе когда-то жили два брата, чья доброта и любовь к окружающим были достойны восхищения. В честь них село и стали называть Дорогобратово, что в последствии упростилось в «Доробратово». Вторая версия базируется на стародавнем промысле местных жителей – добыче соли. Соль когда-то была на вес золота и за нее «дорого брали».
Когда-то, в селе Доробратово была старая деревянная церковь, построенная еще в конце 17-ого века. В начале 20-ого века церковь была уже очень старой и находилась в аварийном состоянии. Ее разобрали. В 30-х годах прошлого века был объявлен конкурс в котором победил проект ужгородского архитектора
Эмильяна Эгреши. Строительство началось в 1941 году, в 1946 было завершено. В итоге, получился огромный храм, с внутренней площадью около 500 квадратных метров, с двумя башнями. Следует отметить три момента, делающих этот храм уникальным. Первый – это высота и размеры строения. На момент постройки он был одним из самых больших и высоких храмов Закарпатья. Второй момент – это резные иконостас и престол работы самого
Ивана Павлышинца (укр:
Іван Павлишинець). Третий момент – роспись иконостаса известным закарпатским художником
Йосипом Бокшаем, который был двоюродным братом
Евгения Уйгелия, священника храма.
Приехали мы к церкви в воскресение, когда в самом разгаре была служба. Не заметить подобную махину в центре села было невозможно. Из храма доносилось пение, у входа толклись попрошайки-цыгане, традиционные обитатели церковных ступенек многих закарпатских церквей.
Подходишь ко входу, поднимаешь голову вверх, а над тобой две огромные башни из крон деревьев смотрят. Большой храм. Спору нет.
Вы знаете, насколько трудно иногда бывает что-то сфотографировать в традиционном храме или монастыре? Постоянно какие-то препоны. Не сметь без разрешения настоятеля! Да в храме вообще снимать нельзя! «Вам не стыдно? Люди молятся». Чего не скажешь о протестантских церквях, где тебя просто не отпустят с территории церкви, если все не пофоткаешь. Учитывая Бокшая и Павлышынца, сфотографировать храм снаружи и уехать было бы крайне не правильным. Зашел, сфоткал несколько кадров «от пуза». Качество никакое, но ознакомиться с предметом можно.
Алтарная зона с престолом и иконостас поближе.
Не испытывал долго терпение прихожан, вышел на улицу. Долго лазил по территории в поисках точки, откуда можно снять удачный ракурс. Кроме вот этой точки, нет больше мест, где понагляднее сфотографировать храм можно. Все закрыто кронами массивных деревьев.
Обошли вокруг храма. На стенах, в «псевдооконных нишах», интересные росписи. Состоят из трех холстов.
Заметив приоткрытую служебную дверь, просунул в нее объектив и щелкнул еще пару раз…
С противоположной стороны церковь выглядит как-то уж очень не похожей на традиционную закарпатскую храмовую архитектуру. Уж больно круглая алтарная зона на бочку похожа. Окошки «аля романский стиль» в массивной стене. Целый космический корабль на мысе Канаверал.
Над некоторыми окошками висит вот такая вот китайская продукция, производящая слабый звон на ветру.
Несколько старых могил на прицерковном кладбище.
25/03/2009 | 08:11
Написать комментарий
Пожалуйста, добавляйте только информативные комментарии по теме статьи. Просим не отправлять комментарии содержащие только реплики, похвалы, восклицания (их не пропустит система защиты от ФЛУДА).
Примечание: Поля, отмеченные символом * обязательны к заполнению