Детская железка – 2009
Сегодня мне довелось попасть на открытие отреставрированной детской железной дороги в городе Ужгород. Ее закрыли несколько лет назад, в 2007 году, после того как город отказался взять ее на баланс, а у Львовской железной дороги на поддержание ее работоспособности денег не оказалось. Есть даже документ за подписью мэра, свидетельствующий о том, что дорога городу не нужна. Тепловоз был законсервирован, а пути медленно зарастали травой и захламлялись мусором.
Скоро выборы, и, город, традиционно, не без добрых людей. Озаботились, взялись, расчистили, привели в порядок, выделили финансирование, открыли. Проезд бесплатный. Кругом - счастливые детские лица. Паровозик, старенький ТУ-2, ходит два раза в час. Детишки катаются, не хотят слазить. Кстати, как только дорогу привели в порядок и запустили силами одного из предвыборных штабов, депутаты горсовета моментально приняли решение «принять» дорогу на баланс города. Немного истории:
Ужгородская детская железная дорога была открыта в 1947 году. Когда строили «детскую железку», то использовали материалы со старых австро-венгерских и чешских узкоколеек Закарпатья. Ее длинна – 1.2 километра. Относится (относилась?) ко Львовской железной дороге. Две станции – Молодежная (ранее: Пионерская; около филармонии) и Парковая (парк им. Горького). В настоящее время по дороге ездит тепловоз ТУ2-018 и два вагона ПВ43011, производства Демиховского Машиностроительного Завода (г. Орехово-Зуево, 1990 год). Ранее по «детской железке» «катались» также венгерский трофейный паровоз 490-й серии (постройки 1942 года), Кп4-452 (с середины 50-х годов 20-ого века; возил вагоны PAFAWAG), ЮЗм-336, тепловозы ТУ2-074 и ТУ3-042 (c вагонами ПВ51). По дороге, даже, когда-то, в составе ездил грузовой вагон. Как раз, когда я был ребенком, на «железке» использовали ТУ3-042. Помните ТУ3-042?! Такой красненький, с зелеными полосами, тянувший за собой такие же красненькие два вагона? Проходит железная дорога по набережной Ботанической. Когда-то, эта набережная называлась «Пионерская», а станция «Молодежная» именовалась «Сталинская». Дорога сильно пострадала от наводнений конца девяностых прошлого века, тем не менее, была с легкостью восстановлена.
Немного фотоматериала с празднования открытия дороги (
слайдшоу: 30 фотографий, 7.2 МБ)
31/07/2009 | 19:05
Написать комментарий
Пожалуйста, добавляйте только информативные комментарии по теме статьи. Просим не отправлять комментарии содержащие только реплики, похвалы, восклицания (их не пропустит система защиты от ФЛУДА).
Примечание: Поля, отмеченные символом * обязательны к заполнению