Турция - 2006. Квадроциклы.
«Ой! Это очень безопасно!», - уверяли нас в «Туртессе». К моменту этих заверений, я уже изрядно убедился, что гиды практически всегда врут и верить им не надо. Посему расспрашивал долго, разных гидов, сопоставлял ответы, слушал рассказы тех, кто уже когда-то ездил в Египте на «квадриках». Одним словом, купили мы себе ваучеры на это развлечение. Утром за нами заехала частная машина, подобрав еще парочку людей в самом Кемере, нас отвезли куда-то за город, в противоположную от Анталии сторону. Выгрузились.
Вид – что ранчо австралийское. Кругом кусточки, вся земля изрыта колесами. Подошли инструктора, познакомились, попросили собраться вокруг «квадрика» для «инструктажа». «Обучение» длилось ровно 7 минут. Причем последние 3 минуты инструктор отвечал на мои вопросы, которых я задал штук пять. Причем каждый мой вопрос сопровождался одобрительным вздохом толпы в стиле «блин, как это мы забыли спросить о такой важной детали». Потом женщин собрали и погнали в гаражик одевать защиту. «Товарищ инструктор, а когда нам дадут защиту?», - спросил я. «Никогда, товарищ отдыхающий», - ответил инструктор. И точно, выдали нам только тесные шлемы для езды на квадроциклах, не показав как их надевать и застегивать. Пришлось самому разбираться. Потом нас стали рассаживать по квадроциклам. Агрегатов было два типа.
Одни женские – «Polaris Phoenix» - с конструкцией привода руля как у автомобилей. Вторые мужские – «Nissan Bombardier Rally» – колеса на жесткой сцепке с рулем (классическое мотоциклетное крепление). Все бы да ничего, только у классического мотоцикла колесико одно и с тонкой шиной, а у квадрацикла – в попорот входят два толстенных колеса с очень высоким протектором. А ведь еще есть и фактор бездорожья…
Перед выездом на основную трассу, нас несколько кругов гоняли по маленькому треку, а несколько инструкторов наблюдали за тем, как мы ездим. В итоге, нескольких женщин рассадили к их мужчинам, детей – в обязательном порядке к инструкторам. Ну и все… двинулись. Сначала я не ругал «Туртесс» матом, так как все было прельстиво и любовно. Мы ехали по настоящей турецкой глубинке. Села, плантации, сараи, крестьяне, запах навоза… Класс! Кайф неописуемый. Потом дорога резко свернула в лес и мы понеслись по корням и кочкам. Валишь на скорости, ветки тебя по шлему хлещут, сзади мудила дистанцию не держит и стоит нажать на тормоз – будет «бабах!». Потом лес кончился и начались горы. Все бы да ничего, только вот дорожка шириной метра 4. С одной стороны скала, с другой… обрыв… метров 20-30… и никаких ограждений. Ехал я как живой, смотрел как вся в напряжении крутит рулем толстушка в нескольких машинах от моей. В общем – куча адреналина и удовольствия. Сделали привал.
На фото, один из инструкторов выпендривается перед другими своим КПК. Нашел чем хвастаться.
Спрашиваю у инструктора, бывают ли печальные случаи. Ага, говорит, не далее как вчера был, и показывает рукой место, куда квадроцикл пожилого немца упал. Сам немец спрыгнул, уцепился за камни, и всего лишь сломал ногу. Квадроцикл упал в пропасть и сильно побился, его как раз вчера достали. Никакой компенсации. Только в больницу его отвезли. Ведь в бумажках, которые подписывают гиды, привозя нас, туристов, на «quad safari», вся ответственность с инструкторов и их конторы снимается. Вот так вот. Вот тебе и техника безопасности. Еще раз помянув в сознании «Туртесс», понял, что лучше положить на это все и наслаждаться кол-вом адреналина в крови и красотами гор, ущелий, и перелесков. Двинулись дальше. Теперь дорога шла на спуск. Виражи стали круче. Навстречу проследовала группа «квадроциклистов». Отдали честь. По сценарию, мы спускаемся с гор к морю в отдаленную бухту и купаемся. Дорога подошла к автостраде, мы аккуратненько проехали под ней в специально вымурованном туннеле, и вот тут началось. Дорогу специально проложили сквозь лесок, полностью покрытый оврагами. Огромные корни, ямы, холмы, и прочая атрибутика. Вот где народ стал застревать. Колонна двигалась медленно. Народ с трудом преодолевал препятствия. Инструкторы улыбались. Ох и сложные были пару участков. Проехали, запарковались у моря. Все грязные, чумазые. Майка и шорты превратились в корку грязи. Майку мочит пот, а пыли, клуба которой просто взвесью стоят в воздухе, очень плотненько налипает на тебя. Вот и выглядишь как бомж. Покупались, отдохнули, и назад. Народ уже «пообжился» за рулем. Более свободно себя чувствуют. Вождение стало плавным. И я тоже стал немного «лихачить». Разгонятся перед поворотом и входить в него с сильной центробежной силой. Несколько раз «срывало» сцепление, которое в «квадриках» полностью автоматическое. Когда я сильно нагружал его, стараясь разогнаться на подъеме, диски проскальзывали и срывались, а двигатель ревел. Приходилось сбрасывать обороты, чтобы диски «схватили», и продолжать движение.
Всего мы ехали по горам около 12 километров. На это ушло несколько часов. Адреналина в крови – литр. Удовольствия – масса. По приезду нас «отдували» от пыли компрессором. Часть отлипла – часть осталась. Был и неприятный момент. Все время на дороге я видел фотографа, который нас фоткал. Потом, когда мы ждали около автобуса, к нам подошла девушка и вручила по три фотки с нами. Мы поблагодарили и погрузились в автобус. На 30-й минуте езды, у водителя зазвонил телефон, он что-то послушал, потом долго пялился в салон. Мы остановились, вышли, и пошли в отель. Уже на подходе к нему, водитель с криком догнал нас и потребовал за фотки деньги. Якобы ему позвонили и сказали с нас снять по 12 долларов за каждые три фотки. Мы думали, что фотографии входят в стоимость, а они оказались платные. Да еще какая цена. Фотографии были не высокого качества, с явным перешарпом и недотянутыми цветами. «Ну мы же не заказывали у Вас фотографии», сообщили мы водителю. Он хмыкнул, вырвал у нас из рук фотки и пошел к машине. Вот оно – естество турецкое. Тут и вся их хваленая псевдо-доброжелательность раскрывается. Ну не правильно поняли туристы, не заплатили. Нет, надо погоню организовать, до отеля заставить водителя бежать, ругаться. И все из-за того, чтобы забрать фотки, которые итак в утиль придется выкинуть. Вот скажите, неужели нельзя сказать – «ну дайте хоть пять баксов, пацаны» - ведь дали бы. Итак выкинуть придется, а так – хоть пару баксов заработаешь, причем, о том, за какую цену проданы были фотки – не узнаю другие туристы, которые заплатили, оказывается, за фотки 12 у.е. Что сказать – «цыганско-жидовский бизнес».
А так – езда на квадроциклах очень понравилась. Рекомендую.
13/09/2006 | 09:34
Для данной статьи пока нет комментариев
Написать комментарий
Пожалуйста, добавляйте только информативные комментарии по теме статьи. Просим не отправлять комментарии содержащие только реплики, похвалы, восклицания (их не пропустит система защиты от ФЛУДА).
Примечание: Поля, отмеченные символом * обязательны к заполнению