Турция - 2006. Театр Аспендос. Выступление «Fire of Anatolia».
Город Аспендос предположительно построен в 12 веке до н.э. Он лежал когда-то на берегах судоходного древнего Эвримедона (теперь река Кепрюлючайы). С 333 года этот крупный речной торговый порт входит в состав Римской империи. Город раскинут на двух холмах. На одном из них (Бююк Тепе) находились Акрополь, Агора, Базилика, Нимфей и Булевтерии. От этих зданий, составлявших когда-то ядро города, остались одни руины. На расстоянии 1 км от города находятся развалины римского Акведука, по которому из источника доставлялась вода в город. Театр Аспендоса (на 18000 посадочных мест, вмещающий более 20000 тысяч людей одновременно) был построен во втором веке н.э. во славу семьи императора. Он считается чуть ли не самым хорошо сохранившимся и до сих пор действующим театром в мире. Тут следует понимать, чем именно театр отличается от амфитеатра. Амфитеатр круглый, а у театра – сцена «срезает» его.
Собственно, приехали мы в театр для того, чтобы посетить знаменитое представление знаменитого коллектива «
Fire of Anatolia» («Огонь Анатолии»). Это потрясающее костюмированное шоу в танце, рассказывающее обо всем, что происходило на анатолийских и близлежащих землях еще со времен Древних Богов. Куча правильного звука, акустика театра, шикарные спецэффекты, ну и, конечно, просто потрясающий «синхрон» в танце. Я, честно говоря, не театрал. Не люблю я этих шоу-балетов и т.д. Но, как сказал гид, - «если Вам не понравится представление – я верну Вам деньги». Не корысти ради, не страховки для, а чтобы посмотреть что-то необычное – решили мы съездить. Приехали за 3 (!) часа. Все непонимающе смотрели на экскурсовода, она улыбалась и говорила, что, мол, потом спасибо скажите. Покушали жареной на мангале форельки в маленькой кафешке недалеко от акведука, и поехали парковаться перед театром. Что представляет собой парковка. Ну это 5 полей из-под кукурузы с плотным грунтовым покрытием. И ни одного транспортного средства. На них. Получили на руки билеты, заняли очередь. Надо сказать, что за 3 часа до выступления перед входом уже толпилось человек 300.
Отдельное слово об охране. Полицейский вертолет, регулярно рассекающий над театром, несколько кругов полиции, металлодетекторы, «рамки», подробный обыск сумок. Видеокамеры запрещены – их отбирали на входе. Фотографировать можно.
Через пол часа стояния в очереди стали запускать народ. К этому моменту на парковку подтянулось уже автобусов 20. Прошел все проверки, быстрым шагом зашел. Центральный сектор огорожен и по периметру куча охраны. Все остальные – активно занимаются зрителями. Быстренько занял себе самое хорошее место.
За 20 минут, народ занял все места прилегающие к центральному сектору. И вот тут начался первый неприятный момент всей поездки – ожидание. Не взирая на то, что весь мой рюкзак был запакован пивом, это не особо скрашивало сидение на огромных камнях.
За два часа до представления, все, более или менее похожие на центральные, сектора были уже заняты. За час до представления – было занято уже 90% сидячих место. А еще час, народ плотно утрамбовывался в театр, а поток народа все не прекращался. Кто-то из славян сказал: «Вот цыгане хреновы, продали билетов в два раза больше чем сидячих мест». И сказал верно, я замечу. За пол часа до начала начались первые скандалы.
Люди стали пытаться сесть под ноги другим. Скажем, из двух ступенек сделать три места. Ругань, крик, оскорбления. Пытались подвинуть и меня – пожалели. Все две семьи. Мой пример поверг других славян на активные действия и территорию быстро подчистили от шаровиков и дуралеев. Это был второй негативный момент.
Сектором правее, пожилую немку стошнило. Прямо на молодую пару. Не взирая на то, что немка могла наблевать себе под ноги (или на себя в крайнем случае), а обблевала молодежь, парень с девушкой держались мирно, только попросили ее поменяться с ними местами. Та ни в какую. Мол, итак обблёваные, ну и сидите там, зачем я буду в блевоту садится. Начался скандал. Немка верещала и не сдвинулась с места.
Представление задержали на 30 минут. Все это время народ втрамбовывался и втрамбовывался. А ведь театр древний, без поручней, оградок, и прочей атрибутики техники безопасности. Перепады высот на некоторых ярусах достигают 3-4 метров. Уверен, после каждого представления есть пострадавшие. Страшное зрелище – 20 тысяч народу, одновременно пришедшие в театр. Говорят, что когда прекратили запускать народ, на улице осталось и не попало внутрь около одной трети от того кол-ва, что находилось внутри.
Началось представление. Тут что либо описывать, это все равно, что «Рабинович напел». Потрясающе. Грандиозно. Феерически.
И все это – при потрясающей синхронизации действий танцевального коллектива. В коллективе 120 человек. 60 женщин и 60 мужчин. Ни разу я не заметил чтобы кто-то промахнулся и не в такт что-то станцевал. Очень круто.
Представление продолжалось 2 часа. Был антракт. Потом «браво» и «бис». Потом толпа выходила и рассаживалась в автобусы. Я когда вышел – обалдел – все 5 полей заняты. Сотни автобусов. Толпы народа.
Пока шли темными коридорами, карманник пытался вытащить у девушки из сумки что-то, она заметила, он вызверился на нее, стал в другую колонну и продолжил там. Жаль, что это не моя страна, ох и размялся бы я.
Деньги назад у гида я просить не стал. Представление действительно мне очень понравилось.
13/09/2006 | 10:05
Для данной статьи пока нет комментариев
Написать комментарий
Пожалуйста, добавляйте только информативные комментарии по теме статьи. Просим не отправлять комментарии содержащие только реплики, похвалы, восклицания (их не пропустит система защиты от ФЛУДА).
Примечание: Поля, отмеченные символом * обязательны к заполнению