Полонина Ровна
В рамках милитаристско-националистической программы «
Найди на старом военном объекте кнопку и запусти ракету по Вашингтону», отправились мы на самую запопсованную мекку закарпатского туристического рая –
Полонину Ровную. В народе ее еще называют «Полонина Руна» и «Полонина Рівна». Путь мы избрали достойный истинного туриста: Лумшоры – Комсомольское озеро – Бетонка – Полонина Руна. Почему достойный? Потому, что 99% пацаков достигают полонины не выходя из своих дешевых опельков, Жигулей, Мерседесов, и прочей двух- и четырехколесной самодвижущейся техники, носясь по старой военной бетонке как угорелые, не смотря на ямы и невозможность разъезда в некоторых местах. Даже пробки создают, бибикают. Сначала это смешно, потом начинает напрягать и раздражать.
Отчет о первой трети пути Вы можете прочитать в
посте про «Комсомольское озеро», повторяться не буду. Начну сразу с озера. За Комсомольским озером дорога, огибая его слева, резко уходит вверх. Трудно сказать, трудный ли подъем. Скорее нет, чем да. Но то, что он немного круче чем на отрезке Лумшоры – Озеро, это факт. По дороге – несколько шикарных поляночек, с которых видна полонина. На этих поляночках, минут за 10, мы набрали 15 молодых подберезовиков на толстых ножках, несколько подосиновиков – вечером была шикарная картошка-пюре с жюльеном.
Проходим 1,9 километра до начала полонины и любуемся первой шикарной картиной. На заднем фоне – проплешина Лаутанской Голицы. Местное население иногда называет ее Лютянской Голицей, но это не правильно.
Не успели отлюбоваться красотой голицы, как послышался шум моторов, и из-за поворота выехали несколько отечественных джипов. Мужики с серьезными репами впереди, телки в спортивных очках, кепочках и модных очках – сзади.
Через 600 метров пути выходим на «бетонку», старую военную дорогу, проложенную от села Липовец (кстати, там рядом мои любимые Ликицары) до военного объекта – станции слежения – на верхней точке полонины.
Собственно, тут надо понимать, что полонина – это вся проплешина (1100 м.н.у.м в нижней точке, и 1480 – в верхней). Так вот, чтобы добраться от начала полонины до точки, куда все стремятся и называют «Полониной Ровной», нужно пройти 600 метров + 3,8 километра по бетонке. Итого 4,4 км по шикарной дороге с минимальным подъемом и просто потрясающими видами на окрестности.
На фото ниже – развалины старого «объекта». Я даже не знаю, относились ли они к военным когда-то или нет, но это, наверное, самое печальное, что я увидел на самой полонине.
Ах как красиво парят над горами местные парапланеристы. Стояли, любовались.
Честно говоря, очень люблю полонинские пейзажи. А на Ровной, слой черники (по местному – «яфын») настолько плотно укоренился и разросся, что вытеснил все остальные растения на довольно огромных территориях, а сам «залегает» плотной жесткой шапкой. Через чернику пробиваются каменные выносы, и пейзаж просто шокирует своей красотой.
Ну не мог удержаться, полез на ближайшую горку и сфоткал вот такую вот красоту…
…и снова не удержался за соседним поворотом. На фото видна «экспансия» черники на бедную луговую травку…
Еще один разрушенный объект.
И еще один…
Потрясающий вид на гору Менчул (1294 м.н.у.м.).
Раскошный вид на Лаутанскую Голицу с вершины полонины
Одно из строений «объекта Х»
Еще одно строение…
Крест на верхней точке вершины. Традиционная закарпатская забава.
Памятник советским парашутистам-диверсантам. Ума не приложу, как он до сих пор там стоит…
Слов нет, как красиво у нас, в родном Закарпатье. Панорама открывается просто шикарная. Слева, за краем фото, в долине – село Люта. Вершина чуть правее центра – гора Острая (1405 м.н.у.м.). Горная гряда (ели видна на заднем плане) – хребет Бунюска Полонина с вершиной Великий Верх (1309 м.н.у.м.) – не путать с Великим Верхом (1598 м.н.у.м.) Полонины Боржавы в Воловецком районе. Горная гряда заканчивается горой Пикуй (1408 м.н.у.м.)
В итоге. Общая протяженность пути – 22,5 километра. Время на маршрут – 8-9 часов. Это довольно много для неподготовленных начинающих туристов. Тем не менее, дорога не выматывает так, как, например, выматывал «
Соколец». Учитывая красоту природы и видов – маршрут
НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендован к посещению.
11/10/2007 | 19:04
Написать комментарий
Пожалуйста, добавляйте только информативные комментарии по теме статьи. Просим не отправлять комментарии содержащие только реплики, похвалы, восклицания (их не пропустит система защиты от ФЛУДА).
Примечание: Поля, отмеченные символом * обязательны к заполнению